.
Прежде всего, хотелось бы поздравить музыкальную школу с сорокалетием и пожелать плодотворного воспитания талантливых учеников; в первую очередь – развития их понимания, чувствования музыки, что, может быть, гораздо важнее механического обучения игре на инструменте, тем более что музыка – очень тонкое и даже противоречивое искусство.
Ведь музыкальный образ, в отличие от скульптурного или живописного, не существует сам по себе, в том виде, в каком он был задуман композитором – он лишь условно записывается нотами.
Кончено, и ноты могут создать определённое впечатление от произведения ещё до прослушивания, но насколько полным и сообразным авторскому замыслу оно будет?
Именно для воплощения образа, понимания его красоты необходимо сочетание творчества композитора и исполнителя.
Но музыкальный образ существует только пока музыка звучит – после последних аккордов остаётся впечатление, воспоминание об образе, но не он сам!
И даже музыкальный образ может изменяться в зависимости от прочтения музыкантом авторского текста, раскрывая каждый раз новую грань произведения.
В музыке, игре, для меня особенно, важно, именно это чувство: сопричастность к музыкальной идее автора.
С одной стороны, появляется возможность выразить своё личное отношение к произведению, оформить собственное отношение к музыке – и самому понять его.
В то же время, возрастает ответственность перед музыкальным текстом для полного выражения авторского образа. |