Главная


Школу поздравляют:

 

Амуленкоу Даша

Асадулаева Ксения

Давкшо Яна

Дорохова А.Ю.

Евстафьев Александр

Егорова Александра

Иргашева Елизавета

Князева Екатерина

Коканова София

Колесникова Оля

Колпашникова Лариса

Котлова Марина

Крюков Дмитрий

Литвищенко Ольга

Лосева Таисия

Лосева Василиса

Лобко Ольга

Мамонова Антонина

Николаева Маша

Петрова Юлия Вячеславовна

Пономаренко Анна (Солянко)

Постникова Катя

Прищеп Елена

Самойленко Алина

Сикорская Ольга

Слепченко А.А.

Солянко Екатерина

Сташенко Александра

Суховольский Илья

Харченко Юлия

Фаттахова И.Л.

Циунчик Татьяна

Черноклинов Илья

Шамнэ Анна

Шаталов Семен

Янкова Марианна

 
Юбилей школы (Калининград)

 

 

Евстафьев Александр Константинович,

выпуск 2010 г

.

Прежде всего, хотелось бы поздравить музыкальную школу с сорокалетием и пожелать плодотворного воспитания талантливых учеников; в первую очередь – развития их понимания, чувствования музыки, что, может быть, гораздо важнее механического обучения игре на инструменте, тем более что музыка – очень тонкое и даже противоречивое искусство.

Ведь музыкальный образ, в отличие от скульптурного или живописного, не существует сам по себе, в том виде, в каком он был задуман композитором – он лишь условно записывается нотами.

Кончено, и ноты могут создать определённое впечатление от произведения ещё до прослушивания, но насколько полным и сообразным авторскому замыслу оно будет?

Именно для воплощения образа, понимания его красоты необходимо сочетание творчества композитора и исполнителя.

Но музыкальный образ существует только пока музыка звучит – после последних аккордов остаётся впечатление, воспоминание об образе, но не он сам!

И даже музыкальный образ может изменяться в зависимости от прочтения музыкантом авторского текста, раскрывая каждый раз новую грань произведения.

В музыке, игре, для меня особенно, важно, именно это чувство:  сопричастность к музыкальной идее автора.

С одной стороны, появляется возможность выразить своё личное отношение к произведению, оформить собственное отношение к музыке – и самому понять его.

В то же время, возрастает ответственность перед музыкальным текстом для полного выражения авторского образа.

 
 
 
Главная © 2013